Содержание
- 1 Основные особенности
- 2 Разновидности конструкций
- 3 Энергоэффективность
- 4 Выбор размера
- 5 Цветовые и фактурные решения
- 6 Фурнитура
- 7 Дополнительные элементы
- 8 На что обратить внимание
- 9 Резюме
До определенного момента перед воротами ставилась задача по защите имущества от кражи методом проникновения. В современной жизни требования возрастают и дополнительными параметрами, которые определяют качество конструкции является защита от всевозможных осадков и сохранение температуры помещения в пределах нормы. Отличным вариантом, который удовлетворяет всем этим требованиям являются секционные ворота. Чем хороша такая конструкция и какие она имеет разновидности? Об этом будет рассказано ниже.
Основные особенности
Секционные ворота практически не имеют ограничений по месту установки. Гаражи – это не единственные помещения, где применяется конструкция секционных ворот. Часто их можно встретить в паркингах, на станциях технического обслуживания, в складских помещениях и производственных цехах. Конструктивно секционные ворота представляют собой полотно, которое состоит из определенного количества элементов одинакового размера. Между собой они соединяются посредством петель, которые удерживают их в требуемом положении. Чтобы полотно передвигалось в четко заданной траектории, используется каркас с направляющими. Его износу от истирания препятствуют ролики, который вставляются в торцы секций ворот.
Одним из факторов, который побуждает покупателей выбирать секционные ворота, является их надежность. Конструкция ворот довольно проста, поэтому есть мало узлов, которые могут выйти из строя. Обслуживание секционных ворот не вызывает нареканий и не требует сложной техники. Использовать секционные ворота в несколько раз приятнее и удобнее, чем обычные распашные. Секрет кроется не только в экономии пространства, но и в простоте взаимодействия, которое по времени занимает считаные секунды, а в некоторых случаях не требует непосредственного контакта с воротами. В помещении секционные ворота практически не занимают места.
Особенности конструкции секционных ворот позволяют смонтировать их практически в любой проем. Кроме того, производители заботятся о наличии широкой гаммы цветовых решений, а также имитации под различные материалы. Взломать секционные ворота, изготовленные добросовестным заводом довольно сложно, что часто останавливает злоумышленников от преступления. В отличие от рольставней, секционные ворота способны поддерживать микроклимат внутри помещения, особенно если наряду с ними устанавливается тепловая завеса.
Разновидности конструкций
В зависимости от варианта реализации каркаса ворот и от способа подъема ворот различают следующие конструкции:
- вертикальную;
- высокого подъема;
- стандартную;
- низкую.
Первый вариант конструкции ворот полностью соответствует своему названию и применяется только в тех помещениях, где пространство над воротами равняется практически высоте ворот. При этом полотно секционной конструкции поднимается в вертикальном положении. Преимуществом такого решения является простота конструкции, а также минимальное пространство, которое требуется для установки оборудования для ворот. Изделия высокого подъема, наоборот, применяются в тех случаях, когда высоты недостаточно и требуется использование дополнительных конструкций, чтобы разместить полотно под потолком в поднятом состоянии.
Стандартная схема каркаса для секционных ворот используется в тех случаях, когда высота притолоки составляет не меньше 18 см. Именно этот вариант секционных ворот пользуется наибольшей популярностью. Каркас чаще всего изготавливается из нержавеющей стали, что является залогом продолжительной службы. Низкоподъемные конструкции незаменимы в тех случаях, когда притолока не достигает минимального значения или сам потолок является довольно низким. В этом случае конструкция монтируется на тыльную часть направляющих, а не в них. По способу взаимодействия секционные ворота делят на:
- ручные;
- с приводом.
Первый вариант практически неприменим для крупногабаритных ворот, но для обычного гаража вполне сойдет, т. к. поднять алюминиевую конструкцию вручную не составит труда. Если речь идет о стальных секционных воротах, то для них обязательно должен быть смонтирован привод. Совместно с приводом устанавливается электрический двигатель, мощность которого рассчитана на нагрузку, которую оказывают секционные ворота. При этом пользователю не придется прилагать никаких усилий, чтобы открыть ли закрыть ворота. Чаще всего приводной блок оснащается дистанционным управлением, которое активируется нажатием одной кнопки на пульте.
Совет! При установке электропривода, необходимо позаботиться о наличии системы безопасности, которая автоматически остановит движение полотна, если под ним окажется какой-либо предмет или человек.
Энергоэффективность
Это довольно необычный показатель для ворот, т. к. в классическом понимании эта конструкция вообще не предназначена для создания какого-либо барьера для тепла. Но это не относится к секционным воротам. В конструкции применяются не голые металлические панели, а двойные с утеплителем посередине. В качестве последнего используется вспененный полиуретан. Такой способ устройства называется сэндвич-панелью. В этом случае утеплитель плотно запрессован между двумя отрезками листового алюминия или оцинкованной стали. Плотность утеплителя в этом случае достигает 47 килограмм на кубический метр, что выше, чем при обычном утеплении зданий.
Теплопроводность различных изделий может отличаться. Зависит она от толщины полотна секционных ворот. Если секционные ворота будут установлены в помещении, которое не отапливается, тогда можно использовать полотно с толщиной до 20 мм. Такие конструкции секционных ворот чаще всего используются на подземных стоянках или на складах. При желании сделать гараж или помещение отапливаемым минимальная толщина полотна секционных ворот должна составить 4,5 см.
Обратите внимание! На теплопроводность секционных ворот влияет наличие окон.
В некоторых случаях может потребоваться естественное освещение, которое невозможно без наличия окон. На заказ могут быть изготовлены панорамные ворота с терморазрывом. Другим вариантом конструкции является встраивание окон из прозрачного пластика.
Белорусский производитель Alutech разработал особую технологию замкового крепления алюминиевых листов, между которыми находится утеплитель. Благодаря такому подходу появилась возможность исключить деформацию при резких перепадах температуры. Помимо выносливости к перепадам температуры, за счет утеплителя обеспечивается дополнительная механическая устойчивость. Монолитность конструкции секционных ворот, собранных таким образом, противостоит порывам ветра, которые могут достигать 120 метров в секунду. Это важный показатель, если ворота устанавливаются в местности, где зимой температура может резко падать ниже нуля, что вызывает быстрое перемещение воздушных масс.
Так как отдельные секции соединены между собой подвижно, то одного утеплителя оказывается недостаточно для уменьшения теплопотерь. На местах стыков остаются мостики холода. Чтобы их ликвидировать применяется резиновый уплотнитель, который полностью перекрывает проемы. Дополнительно уплотнитель фиксируется по всему периметру полотна. В качестве уплотнительного материала используется искусственный каучук. Он сохраняет свою эластичность и не трескается даже при минусовой температуре. Плотность прилегания полотна к резиновой прокладке обеспечивается правильным регулированием роликов, которые обеспечивают перемещение полотна ворот по каркасу.
Совет! Чтобы выбранная продукция действительно оказалась качественной, необходимо проверить соблюдает ли производитель стандарт EN12604. Он предусматривает конструктивные решения, которые предотвращают нанесения травм человеку в процессе эксплуатации. Вес полотна значительный, поэтому некачественная сборка может привести к трагичным последствиям.
При выборе типа ворот необходимо учитывать не только стоимость конструкции и ее установки, но также и тот фактор, какое количество теплоносителей будет израсходовано в процессе эксплуатации. Если сравнивать утепленную конструкцию с классическими строительными материалами, то полотно с толщиной в 4,5 см способно заменить кирпичную стену, выложенную толщиной в 60 см. При этом благодаря утеплителю между металлическими листами обеспечивается дополнительная звукоизоляция, а уплотнитель исключает попадание пыли извне в гараж.
Выше говорилось о том, что секционные конструкции чаще всего приводятся в движение электроприводом, что также несет с собой определенные энергозатраты. Последние вовсе отсутствуют у распашных модулей при условии отсутствия приводного механизма. Мощность двигателя для секционной конструкции будет зависеть от размера полотна. Чем больше его площадь, тем мощнее потребуется двигатель. В максимальном значении обычно хватает показателя в 500 Вт. Но расход такого количества электроэнергии будет происходить только при непрерывном функционировании двигателя. Так как открывание и закрывание ворот происходит эпизодически, то это практически не отразится на счете за электричество.
Выбор размера
Правильный замер имеет свои нюансы, поэтому без определенного опыта это лучше поручить сделать профессионалам. Минимальный шаг при изготовлении составляет 5 миллиметров, это касается ширины и высоты конструкции. Если секционная конструкция будет смонтирована на пружинах растяжения, тогда ограничение по размерам полотна составит 350×308,5 см. Для конструкции с использованием торсионных пружин габариты несколько увеличены и составляют 600×308,5. При этом не у всех производителей имеется требуемое оборудование, и максимальная ширина полотна в этом случае составит всего 500 см.
Установка секционной конструкции будет возможна в том случае, если проем соответствует определенным параметрам. Одним из них является правильный уровень стены, в которой находится проем. Она не должна иметь смещений, при наличии которых невозможно добиться плотного прилегания полотна, а также правильной работы основного механизма. Хотя максимальная ширина полотна и может достигать 600 см, но не рекомендуется делать ширину проема большей 500 см. В этом случае у конструкции будет определенный запас по прочности. Высота зависит от того, для чего будет использован проем. Если это гараж, в которую будет ставиться легковая машина, то высота может быть уменьшена до 220 см. Минимальное расстояние от края проема до стены должно превышать 12 см, т. к. именно такая ширина требуется для направляющих секционного полотна. Для простой установки механизма направляющих возле потолка потребуется расстояние от проема до него в 21 см, некоторые механизмы помещаются при наличии всего 10 см свободного пространства.
Цветовые и фактурные решения
Благодаря использованию при производстве сэндвич-панелей цветовые и фактурные решения могут быть самыми разнообразными. Если цвет ворот будет темно-коричневым, то в качестве фактуры можно выбрать древесину. При этом производители указывают, что при выборе нестандартных решений, придется подождать время, которое превышает изготовление стандартной конструкции. Для красного, оттенка слоновой кости, белого и серебристого сроки выполнения обычные. Поверхность отдельных панелей полотна отличается не только по нанесенной фактуре, но и по рисунку. Выше на иллюстрации показано, какие варианты на заказ можно изготовить.
Фурнитура
Фурнитура и запорная арматура, которая используется при изготовлении секционных конструкций также отличается. В базовую комплектацию некоторые производители включают элементы из нержавеющей стали. Это касается роликовых кронштейнов и петель крепления секций. Такие нюансы стоит уточнять при оформлении заказа, особенно это касается тех случаев, когда известно, что механизм будет функционировать при повышенной влажности, например, на автомойке. При использовании другой основы срок службы фурнитуры значительно сокращается из-за коррозионного воздействия.
Стоит обратить внимания на ролики, благодаря которым происходит перемещение полотна. Идеальным вариантом считается решение, в котором используются шариковые подшипники. Они имеют меньший шум при передвижении, чем подшипники трения, их срок службы также сравнительно выше. В подъемном механизме используются тросы. Стандартом является применение стальных изделий, которые также подвержены коррозии. Некоторые производители устанавливают тросы с полимерной сердцевиной. Она увеличивает гибкость, а также продлевает срок службы троса. Но применять его можно только для секционных ворот, масса которых не превышает 450 кг.
Дополнительные элементы
Кроме элементов, которые входят в стандартный набор ворот, производитель предоставляет на выбор дополнительные элементы, которые позволяют в определенной мере кастомизировать конструкцию. Благодаря этому пользователь создает более комфортные условия эксплуатации. Одним из таких элементов является дверь или калитка. Благодаря ей отпадает необходимость задействовать весь механизм, если покинуть помещение требуется только человеку. Открываться такая дверь может только наружу, что связано с необходимостью ее изгибания при открывании ворот. Дополнительно к калитке пользователь может выбрать доводчики, которые автоматически закроют ее, если это забыл сделать хозяин.
Также укомплектовать дверь можно датчиком положения, который будет блокировать механизм ворот, если калитка открыта. Чтобы дверью было комфортно пользоваться в любую погоду, предусматриваются козырьки, которые исключают попадание осадков на пользователя. В ассортименте большинства производителей присутствуют антивандальные металлические ручки, которые потребуются для домов, которые находятся в уединении. Пользователь также может установить специальное приспособление, которые будет препятствовать провисанию створок. Высота порога у двери может быть большой, стандартной или в плоском исполнении. Для первого варианта показатель составляет 14,5 см, для второго – 10 см, а для третьего – всего 2 см. Чтобы через калитку внутрь помещения не попадала пыль, предусматривается двойная жесткая щетка.
Хотя на начальном этапе установка калитки в секционные ворота требует дополнительных расходов, но при частом использовании помещения, она приносит выгоду за счет увеличения срока службы остальной фурнитуры секционных ворот. Кроме того, снижаются теплопотери, т. к. при подъеме ворот проем открывается полностью, а при использовании калитки только его часть. Обрамление двери подбирается в тон основному цвету ворот, чтобы она не выделялась. Вместо калитки, которая устанавливается в полотно, можно установить отдельную, но в этом случае потребуется изготовление дополнительного проема.
Совет! При желании использовать отдельную от ворот дверь, лучше приобретать оба изделия у одного производителя. В этом случае тон и фурнитура будут одинаковыми, что только украсит здание. В двери так же, как и в воротах может быть установлено одно или несколько окон. Если речь идет о круглых, то их стандартный диаметр составляет 32,2 см. Однокамерный пакет из акрила имеет толщину в 1,8 см.
Запорная арматура на воротах также имеет свои разновидности. Комплектом секционных ворот часто является обычная задвижка. Она обеспечивает достаточный уровень взломоустойчивости, но актуальна только в том случае, если есть дополнительный вход, т. к. открывается она изнутри, если нет дополнительного привода на замках ворот. Довольно удобным решением для калитки в воротах или для отдельной двери является замок, который изнутри открывается простым нажатием рукоятки, а снаружи потребуется ключ. Для секционных ворот также допускается использование ригельных замков.
В случае наличия автоматики на воротах рекомендуется устанавливать систему резервного питания, которая позволит поднять створку ворот даже при отсутствии питания. Но это также не всегда возможно, поэтому дополнительным элементом, который должен присутствовать на секционных воротах с автоматикой является механическая разблокировка привода. В этом случае ворота можно будет поднять вручную, активировав соответствующую опцию.
На что обратить внимание
Так как стоимость конструкции секционных ворот довольно высока, то хочется, чтобы они прослужили максимально долго. Залогом этого будет внимательный осмотр продукции до ее установки. Стоит обратить внимание на металл, из которого изготовлены секционные ворота. Если речь идет о стальной конструкции, то толщина цинкового покрытия у ворот должна быть не меньше 16 мкм. В этом случае придется поверить характеристикам, которые предъявляет производитель ворот. Важным также является качество и способ покраски. Одним из самых устойчивых решений для секционных ворот является использование полиуретанового покрытия, в котором есть частицы полиамида.
Такая краска не только стабильна при воздействии ультрафиолета, но и противостоит некоторому механическому воздействию. Хорошая адгезия с поверхностью полотна ворот предотвращает проникновение влаги к металлу, что исключает появление коррозии. Толщина грунтующего слоя для ворот такого типа должна составлять не меньше 5 мкм, а лакокрасочного покрытия – 25 мкм. Еще одним нюансом, который позволит продлить срок службы конструкции секционных ворот, является использование специальных метизов, которые имеют защитное покрытие от коррозии. Лучшим решением для секционных ворот можно считать саморезы из нержавеющей стали. Видео о процессе монтажа таких ворот есть ниже.
Резюме
Как видно, ворота секционного типа являются отличным и универсальным решением, которое может быть использовано не только для гаража, но и для любого другого помещения, где возможна установка такой конструкции. Такие ворота имеют массу преимуществ перед другими изделиями, поэтому есть смысл заплатить больше, но получить экономичное и энергоэффективное решение.